Программы

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области архитектурного искусства "АРХИТЕКТУРА"


Дополнительная Общеразвивающая общеобразовательная программа в области архитектурного искусства "АРХИТЕКТУРА" (срок обучения 3 года)
Дополнительная Общеразвивающая общеобразовательная программа в области архитектурного искусства «АРХИТЕКТУРА» (срок обучения 7 лет)


Титульные листы и аннотации к рабочим программам:

Титул ПП АХП 2016261.jpg

Программа учебного предмета «Архитектурно-художественное проектирование» (АХП) ПО.01.УП.01. разработана на основе и с учетом «Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области архитектурного искусства«Архитектура». Содержание программы отвечает целям и задачам, указанным в федеральных государственных требованиях. Предоставление возможности проявления и развития творческих способностей учащихся лежит в основе требования современного общества. В связи с этим программа учебного предмета «Архитектурно-художественное проектирование» (АХП) нацелена на комплексное развитие творческого потенциала обучающихся средствами архитектуры и дизайна, создание условий для самореализации личности, предоставление ребенку возможности почувствовать себя творцом. Знания, получаемые из внешнего мира, в деятельности архитектора становятся объектом не просто репродуктивного отражения, а творческой переработки и создания нового проекта. Для этого требуются не только знания и профессиональные изобразительные навыки и умения, но еще и незаурядный интеллект, оригинальность мышления, творческая интуиция. Понятие «Архитектура» в программе АХП взято с опорой на концепцию Витрувия: «Архитектура - это польза, прочность, красота», что одновременно функционально, конструктивно и прекрасно имеет свою архитектуру. Соответственно архитектура есть у дерева, художественного сочинения, доклада, музыкального произведения, театральной сценографии, мебели, костюма в равной степени как и у сооружения, здания.  Из среды архитекторов выходит много специалистов в самых разных областях искусства и техники: конструкторы, дизайнеры, сценографы, деятели кино и композиторы.  Приобщение детей к архитектурно-художественному творчеству в программе рассматривается не только в качестве инструмента приобретения знаний, формирования практических изобразительных навыков и иных профессиональных умений, но и в качестве основного средства развития креативности, интуитивных способностей, образно-логического и проектного мышления в их органическом непротиворечивом единении.
Срок реализации учебного предмета:
При реализации программы «Архитектура» с нормативным сроком обучения 5 лет,  срок реализации учебного предмета «Архитектурно-художественное проектирование» составляет  5 лет, с 4 по 8 классы. 
Цели и задачи учебного предмета:
Цели:
- формирование навыков созидательного творчества;
формирование умения ценить и сохранять культуру прошлого и настоящего;
выявление одаренных детей в области архитектурно-художественного творчества  в раннем возрасте;
- формирование проектного мышления;
- формирование умения создавать творческие проекты;
- формирование визуального мышления;
формирование творческой личности, обладающей развитым воображением, нестандартно мыслящей.
Задачи:
- приобретение знаний в области архитектурного и изобразительного искусства;
приобретение опыта творческой деятельности;
подготовка учащихся  к дальнейшему обучению в профильных учреждениях среднего и высшего образования;
полученные знания, умения, навыки для создания собственного проекта, подчеркнуть все достоинства.

Титул ПП Изо Грам 2016.jpg
Программа учебного предмета «Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии» (ИГ.ХМиТ) ПО.01.УП.02. разработана на основе и с учетом «Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области архитектурного искусства «Архитектура». Содержание программы отвечает целям и задачам, указанным в федеральных государственных требованиях.  Базовой составляющей программы предмета « Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии» (ИГ.ХМиТ) ПО.01.УП.02 ) является обучение основам композиционной и изобразительной грамотности. Программа направлена  на расширение специальных знаний, усиление целостности восприятия архитектурно - художественного образования с помощью изучения и работы с разнообразными художественными материалами и  инструментами в различных техниках .  Умение грамотно изобразить свой замысел, сделать его понятным и доступным для исполнителя - необходимый этап созидательного творчества. Это невозможно сделать без знания законов построения пространства, без навыков владения изобразительными средствами. Однако, рисунок или чертеж не самоцель, а промежуточное звено между замыслом и воплощением архитектурного или дизайнерского произведения. Учащиеся изучают законы изобразительной грамотности в работе с натуры в школе. в музеях, на природе, где черпается необходимый материал для будущей творческой работы. Точно так же, как у профессионалов - это только начало творческого процесса. Кратковременные точные наброски, необходимые  построения, остаются "кухней" длительного процесса творчества, без которого он бы был неполноценным. Одно из главнейших требований к работам учащихся, независимо от характера и сложности задания - это художественность. В основе структуры предмета лежит технология последовательных этапов построения процесса творчества, формирующая разные 
направления развития творческого потенциала обучающегося.
Срок реализации учебного предмета:
При реализации программы «Архитектура» с нормативным сроком обучения 5 лет, предмет «Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии» реализуется 5 лет, с 4 по 8 классы.
Цели и задачи учебного предмета:
Цели:
формирование умений работы в области изобразительной грамотности;
- формирование  умений работы в области  композиционной грамотности;
формирование умений креативного мышления;
формирование умений  реализации знаний  в творческой работе.
Задачи:
- освоение  художественно-конструкционного видения природных объектов;
обучение навыкам работы с различными  художественными материалами;
обучение навыкам работы с использованием различных технологий;
освоение терминологии предмета ИГ.ХМиТ;
обучение использования полученных знаний  по предмету ИГ.ХМиТ в творческой деятельности.

Титул ПП Рисунок 2016.jpg
Программа учебного предмета «Рисунок» ПО.01.УП.03 разработана на основе и с учетом Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Архитектура». Важность рисунка как основы изобразительного искусства бесспорна. Рисунок – основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом. Данная программа по рисунку для школы искусств рассчитана на 3 года и включает задания, которые усложняются с каждым учебным годом. Главная задача при обучении рисунку – научиться правильно видеть объёмную форму предмета и уметь её логически последовательно изображать на плоскости листа бумаги. При внимательном анализе форм предметов, при всей их кажущейся сложности, в них всегда можно увидеть геометрическую конструктивную основу или сочетание нескольких таких основ, образующих эту форму. Именно такой подход предлагается учащимся во время обучения. Дети за время обучения выполняют различные задания, которые помогают им приобрести необходимые навыки, получить практические и теоретические знания, расширить их творческие возможности. В начале урока преподаватель объясняет задание и показывает методический материал- рисунки, иллюстрации, обращает внимание на конкретные задачи. По окончанию курса учащиеся должны уметь грамотно композиционно разместить на листе рисунок, пространственно его построить, определить тональность и решить светотеневую задачу, иметь представление о линейной и воздушной перспективе, точно передавать пропорции, форму, объём, продемонстрировать умение работать над длительными постановками и умение цельно воспринимать и передавать изображаемое. В зависимости от способностей ребёнка, задания могут усложняться или упрощаться. Программа предполагает замену заданий.

Необходимо давать домашние задания- это выполнение зарисовок( передача материальности предмета) и набросков. Задания могут быть как общими для вех, так и индивидуальными. Для развития зрительной памяти учащимся можно в конце каждой постановки давать задание нарисовать по памяти то, что они только что рисовали.
Титул ПП Живопись 2016.jpg
Программа учебного предмета «Живопись» ПО.01.УП.04 разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись». Содержание программы отвечает целям и задачам, указанным в федеральных государственных требованиях. Программа строится на раскрытии нескольких ключевых тем. Содержание тем постепенно усложняется с каждым годом обучения. Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям. Затем следуют темы «Фигура человека», «Гризайль», в старших классах - «Интерьер».  Программа «Живопись» тесно связана с программами по рисунку, станковой композиции, с пленэром. В каждой из этих программ присутствуют взаимопроникающие элементы: в заданиях по академическому рисунку и станковой композиции обязательны требования к силуэтному решению формы предметов «от пятна», а в программе «Живопись» ставятся задачи композиционного решения листа, правильного построения предметов, выявления объема цветом, грамотного владения тоном, передачи световоздушной среды.

Титул ПП ОПК 2016.jpg 
Программа учебного предмета «Объемно-пространственная композиция» (ОПК) ПО.01.УП.05 разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программае в области архитектурного искусства «Архитектура».  Содержание программы отвечает целям и задачам, указанным в федеральных государственных требованиях. Архитектура – сложная, многообразная область человеческой деятельности, требующая не только таланта, но и больших специальных знаний. В силу своей всеохватности и синтетичности она может стать основой воспитания высокого художественного вкуса, формирования чувства прекрасного.  Архитектура оперирует объёмами и пространством. Поэтому решение проблем объёмно-пространственной композиции является одной из важнейших сторон архитектурного творчества. Узловым пунктом между замыслом архитектора и его реализацией в материале является  выполнение архитектурного  макета. Архитектурное макетирование – одна из творческих составляющих деятельности архитектора.  Творчество средствами объёмно-пространственной композиции, воплощёнными в  макет первичного приближения к реализации архитектурной идеи, является основой  программы учебного  предмета «Объёмно-пространственная композиция».  Программа  учебного предмета ОПК  является составной частью  дополнительной предпрофессиональной программы «Архитектура». Её содержание формируется исходя из основной цели  – развитие  пространственного и проектного мышления обучающихся.  Введение предмета при переходе учащихся на следующую ступень развития   -  среднюю школу   связано с процессом ранней профессионализации в области художественного образования в направлении архитектуры и дизайна.  Данный предмет предполагает более углубленное изучение одного из основных этапов в деятельности архитектора – перевода посредством макетирования абстрактной идеи  в конкретность объёма и пространственно-пластических отношений. Она помогает эффективнее освоить ряд проблем   архитектурно – художественного творчества и тем самым включается в непрерывную методическую цепочку межблоковых и межпредметных связей программы «Архитектура». В свою очередь введение  ОПК ранее подготовлено занятиями по  программе предмета  «Архитектурно – художественное проектирование».  Первичные навыки работы с бумагой на плоскости, развитую тонкую моторику рук дети получили, используя ножницы и клей при создании коллажных композиций в классах первой ступени обучения.  Мыслить объемно дети умеют с первых лет жизни – они сначала строят из кубиков, предметов, деталей, а также из песка, глины, снега  – и только потом им дают в руки карандаш, фломастер, кисти и они переходят к изображению на плоскости. Дети 11 – 13 лет еще не утратили своей непосредственности и поэтому могут выполнить композицию в объеме на заданную тему не думая, что это – архитектура, имеющая планы, фасады, разрезы. Образы, которые создает воображение и ум ребенка, легче передать посредством объёмного макета. Содержание программы и методы её освоения соответствует специфическим особенностям возраста учащихся, их склонности к активному эксперименту и желанию получить реальный продукт своей деятельности. Занятия ОПК в дальнейшем позволят лучше освоить  учебный предмет «Геометрия» в общеобразовательной школе.  Следует четко отличать творчество детей от творчества архитектора, а так же принципиальное отличие архитектурного макета от модели, в которой требуется создать точное подобие натуры,  и  поэтому исключено художественное творчество. Акцент надо делать на творческую составляющую при соблюдении требований должного уровня выполнения.  Предмет «Объемно – пространственная композиция» рассчитан на 2 года. Первый год обучения включает в себя базовые задания, которые дают основные навыки работы с бумагой,  как в техническом, так и в творческом плане. На втором году обучения задания усложняются, становятся более осмысленными, качественными и самостоятельными, что позволяет  использовать все это в  итоговой работе к моменту окончания школы и в дальнейшей профессиональной деятельности.  Включение в  дополнительную предпрофессиональную программу «Архитектура» предмета «Объемно-пространственной композиции», выполнение заданий в макетах развивает в детях понимание гармоничной организации формы, планировочное мышление, чувство цвета, материала и пропорций, понимание, что архитектура – это порядок, а порядок – то, что создает композицию. Результатом работы по данной программе является формирование умений учащихся мыслить объёмно-пространственными категориями и реализовывать свои идеи методом макетирования. Знания, умения и навыки, полученные на занятиях ОПК, обладают ценностью независимо от выбранной профессии. Использование приобретенных технических навыков, развитого вкуса, умение выбрать оптимальные средства для выражения своего замысла пригодятся учащимся в любой сфере деятельности. Занятия макетированием помогают проявить свою индивидуальность, а в дальнейшем и самореализоваться.
Срок обучения учебного процесса:
При реализации программы «Архитектура» с нормативным сроком обучения 5 лет, срок реализации учебного предмета «Объемно-пространственная композиция» составляет 2 года.
Продолжительность учебных занятий составляет 33 недели ежегодно.
Цели и задачи учебного предмета: 
Цели:
формирование умения мыслить объемно – пространственными категориями;
формирование умения воплощать творческие идеи в объемно – пространственной композиции;
- выявление творческих способностей детей в области архитектуры и дизайна.
Задачи:
освоение терминологии предмета ОПК;
освоение общих принципов и системы определенных закономерностей композиционных решений;
освоение основных приемов выявления формы и основ цветоведения;
- развитие способностей анализировать и применять в творчестве знания мировой художественной культуры;
- приобретение навыков по сбору информации для реализации авторского замысла;
- приобретение навыков работы с различными материалами и инструментами.
Титул ПП Комп 2016.jpg
Программа учебного предмета «Компьютерное композиционное моделирование» ПО.01.УП.06 разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области архитектурного искусства «Архитектура». Содержание программы отвечает целям и задачам, указанным в федеральных государственных требованиях. Программа учебного предмета «Компьютерное композиционное моделирование» является составной частью комплексной программы дополнительной предпрофессиональной программы «Архитектура». Её содержание формируется исходя из основной цели  – развитие  пространственного и проектного мышления обучающихся. В системе архитектурного предпрофессионального образования этот  учебный предмет наиболее тесно связан с предметом «Основы архитектурного проектирования», "Черчение", "Объемно-пространственная композиция". Введение учебного предмета «Компьютерное композиционное моделирование» в систему архитектурно-художественного образования обусловлено необходимостью получения школьниками на этапе  предпрофессионального образования начальных знаний о современной компьютерной профессиональной платформе архитектурного проектирования. Цифровые формы работы с информацией получили в наши дни тотальное распространение. В цифровом виде решаются математические задачи, пишутся тексты, сочиняются музыкальные произведения, рисуются картины, ретушируются фотографии. Инструменты и приемы работы, заложенные в компьютерных программах, становятся частью творческой деятельности в различных профессиональных сферах. Владение пакетами компьютерной графики считается нормой в работе архитектора, дизайнера, строителя. В архитектурных компьютерных программах решаются базисные для архитектурно-художественного образования задачи объёмно-пространственного моделирования. Компьютерное моделирование и визуализация, лежащие в основе курса рассматриваются авторами как один из способов создания гармоничной современной среды жизнедеятельности человека. Основы объемно-пространственной композиции – это смысловая платформа, на котором детям впоследствии предстоит вести профессиональную деятельность архитектора или дизайнера. Умение выражать профессиональный замысел языком композиции на  основе компьютерной модели является необходимой частью профессиональной работы проектировщика. Компьютерные программы, в частности программа 3DS MAX, на которой основан курс, расширяют возможности выполнения учащимися творческих учебных заданий. Предусмотренный в программе выход в Интернет позволяет быстро собрать информацию на заданную тему. Не затрагивая сложных задач реального архитектурного процесса, учебный предмет «Компьютерное композиционное моделирование»  может рассматриваться как начальное обучение школьников профессиональному компьютерному языку проектирования. В процессе освоения программы обучения учащийся обретает привычку использования инструментов компьютерной графики, привыкает к стилю изложения своих мыслей в рамках выбранного программного продукта. Результатом работы учащихся в программе 3DS MAX является выполнение игровых творческих заданий, направленных на освоение основных понятий и правил создания объемно-пространственных композиций. Сочетание в учебной творческой работе графических и живописных ручных эскизов, макетов с компьютерными композициями позволяет школьникам развивать свои замыслы в разных направлениях, представлять их разными способами. Результат межпредметной интеграции полученных знаний проявляется на этапе выполнения выпускного дипломного проекта. Включение в дополнительную предпрофессиональную программу «Архитектура» предмета «Компьютерное композиционное моделирование», развивает в детях понимание категорий профессионального мышления, чувство цвета, света, фактуры поверхности. Владение приемами компьютерной графики может пригодиться в дальнейшем при выборе любой специальности в сфере архитектуры или строительства. Знания, полученные на занятиях по предмету «Компьютерной композиционное моделирование»,  позволят учащимся старших классов художественных школ быть современными, быстро решать и презентовать поставленные перед ними творческие задачи, соединять общекультурные знания с владением современными компьютерными инструментами. 
Срок реализации учебного предмета:
При реализации программы «Архитектура» со сроком обучения 5 лет, предмет «Компьютерное композиционное моделирование» реализуется 2 года, в 3-ем и 4-ом классах.

Титул ПП Черчение 2016.jpg 
Программа учебного предмета «Черчение» ПО.01.УП.07 разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области архитектурного искусства «Архитектура»Содержание программы отвечает целям и задачам, указанным в федеральных государственных требованиях. Учебный предмет «Черчение» занимает важное место в комплексе предметов предпрофессиональной программы «Архитектура» и является одной из основных предметов в профессиональной подготовке архитектора. Программа учебного предмета «Черчение» является составной частью дополнительной предпрофессиональной программы «Архитектура». Содержание программы формируется исходя из основной цели стержневой программы – развития пространственного и проектного мышления детей, сделавших ранний профессиональный выбор в пользу архитектурного и дизайнерского образования. Темы заданий составляются в соответствии с возрастными возможностями детей, с учетом приобретенных знаний и навыков ранней подготовки. Последовательность заданий выстраивается по системе от простого к сложному.  Для раннего самоопределения в выборе будущей профессии в сфере архитектуры и дизайна, необходимо параллельное развитие в ребенке логического, конструктивного, проектного и творческого мышления. Выполнение изображения (чертежа) представляет собой важную составную часть творческого процесса архитектурного проектирования.  Чертеж дает возможность большей наглядностью и метрической достоверностью отобразить на плоскости не только существующие предметы, но и возникающие в нашем представлении образы проектируемого объекта.
Срок реализации учебного процесса:
При реализации программы «Архитектура» с нормативным сроком обучения 5 лет, срок реализации учебного предмета «Черчение» составляет 2 года. Продолжительность учебных занятий составляет 33 недели ежегодно.
Цели реализации учебного процесса:
Цели:
выявление творческих способностей детей в области архитектуры и дизайна;
формирование творческой личности, обладающей хорошо развитым объемно-пространственным мышлением, с творческими способностями и высоким                исполнительским уровнем;
формирование основ продуктивного, логического и конструктивного мышления;
формирование умений осуществлять идею от разработки эскиза проекта до ее реализации.
Задачи:
развитие проектной культуры, творческих способностей и зрительной памяти детей;
- овладение чертежной, архитектурно - проектной графикой;
- приобретение системных композиционных и комбинаторных навыков;           
- выработка умения точно и ясно излагать мысли с помощью чертежа;          
освоение базовых законов построения и принципов анализа формы изучаемых геометрических объемов;                                                                              - умение составлять пространственный объект по плоским видам;
развитие видения и умения работы с пропорциями и масштабом;                
приобретение навыков работы с различными специальными инструментами.


Титулка по Истории Изобр искусств_Страница_1.jpg

Программа учебного предмета ПО.02. УП.02 разработана на основе и с учетом Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области архитектурного искусства "Архитектура".
Учебный предмет История изобразительного искусства и архитектуры направлен на приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в соответствии с ФГТ:
- сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства;
- знание особенностей языка различных видов искусства;
- первичные навыки анализа произведений искусства;
- навыки восприятия художественного образа.
Итоговой целью образовательной программы является формирование навыка использования полученных художественных впечатлений в собственной творческой практике учеников.
Срок реализации учебного предмета:
При реализации программы "Архитектура" с нормативным сроком обучения 5 лет, срок реализации учебного предмета ПО.02. УП.02 История изобразительного искусства и архитектуры составляет 4 года.
Цель и задачи учебного предмета: 
Цель:
- освоение культурно-исторического наследия, созданного человечеством за все время его существования
- подготовить компетентного зрителя, готового к заинтересованному диалогу о произведениях искусства;
 - формирование ценностных, духовно-нравственных ориентиров в процессе приобщения к истории изобразительного искусства.
- приобретение навыков анализа художественного произведения и интерпретации художественного языка искусства различных эпох;
- владение профессиональной терминологией и критериями различения стилевых категорий, умением сформулировать основные признаки стиля.
  Задачи:
1. Обучающие:
- освоение основных этапов развития изобразительного искусства
- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной   самобытности культур различных народов мира;
- изучение шедевров изобразительного искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;
  - формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;
- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства
- приобретение систематизированных знаний об основных произведениях   крупнейших мастеров изобразительного искусства, умение их визуально узнавать.
- применение полученных знаний о закономерностях построения художественной          формы с целью повышения художественного качества творческих работ. 
  2. Развивающие:
-  формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями
- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
- интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия;  
- развитие любознательности и кругозора ребенка;
- развитие эмоциональной сферы;
- развитие умения самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять полученные знания, умения самостоятельно и качественно выполнять домашние задания;
  3. Воспитательные:
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности
- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации
- формирование основ духовной и нравственной культуры ребенка;
- приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям;
- формирование высоких эстетических норм в отношениях с преподавателями и учениками;
- воспитание самостоятельности, инициативности, творческого отношения к миру     - создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.  

Титул по Беседам об Искусстве.jpg
Программа учебного предмета ПО.02. УП.01 разработана на основе и с учетом Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области архитектурного искусства "Архитектура".
Учебный предмет Беседы об искусстве направлен на приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в соответствии с ФГТ:
- сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства;
- знание особенностей языка различных видов искусства;
- первичные навыки анализа произведений искусства;
- навыки восприятия художественного образа.
Итоговой целью образовательной программы является формирование навыка использования полученных художественных впечатлений в собственной творческой практике учеников.
Срок реализации учебного предмета:
При реализации программы "Архитектура" с нормативным сроком обучения 5 лет, срок реализации учебного предмета ПО.02. УП.01 Беседы об искусстве составляет 1 год.    
Цели и задачи учебного предмета:
Цель:
- ознакомление учащихся с основными видами пространственных, изобразительных и временных искусств, выразительным языком, показать взаимосвязь различных форм искусства, дать представление об основных этапах в истории искусств;
- дать общее понятие стиля и жанра в искусстве;
- подготовить учащихся к изучению систематического курса истории искусства;
- формирование ценностных, духовно-нравственных ориентиров в процессе изучения предмета;
Задачи:
1. Обучающие:
- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
-дать понятие о творческом процессе, авторском творческом методе, роли личности художника в художественном процессе
- дать понятие о форме и содержании художественного произведения, их единстве
- ознакомить учащихся с понятийным аппаратом искусства (композиция, колорит и пр.)
- показать взаимосвязь исторического процесса с изменениями в эстетических идеалах искусства
- формирование у учащихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности.
2. Развивающие:
- развитие любознательности и кругозора ребенка;
- развитие творческих способностей;
- развитие умения самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять полученные знания, умения самостоятельно и качественно выполнять домашние задания.
  3. Воспитательные:
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности
- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации
- формирование основ духовной и нравственной культуры ребенка;
- приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям;
- формирование высоких эстетических норм в отношениях с преподавателями и учениками;
- воспитание самостоятельности, инициативности, творческого отношения к миру
- создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.